Версия для слабовидящих

Реализация в Томской области целевой модели «Регистрация прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества»

19 июля 2017

Распоряжением Правительства Российской Федерации разработаны и утверждены целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. 

Данным распоряжением внедрены двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, которые определяют инвестиционный климат в регионе. Кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество, являются одним из определяющих показателей влияющих на инвестиционный климат, в связи с чем, по данному виду оказания государственных услуг и созданы соответствующие модели.

Целевая модель "Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества" (далее - целевая модель) направлена на повышение эффективности процедуры государственной регистрации прав на имущество и качества регистрационного процесса.

Анализ практик проведения учетно-регистрационных действий на всех уровнях позволяет оптимизировать процесс регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, с точки зрения взаимодействия всех участников процесса. Указанная модель нацелена на улучшение качества отказываемой государственной услуги, сокращение сроков ее осуществления, направлена на снижение административных барьеров, развития бесконтактных технологий, а также на
увеличение доли услуг, оказанных в электронном виде.

Реализую цели развития бесконтактных технологий, следует отметить, что в настоящее время доля государственных услуг по регистрации прав в Управлении Росреестра по Томской области (далее-Управление), в электронном виде имеет стойкую тенденцию к увеличению. Предоставление услуг через приемные пункты МФЦ, составляют подавляющее большинство, в общем количестве государственных услуг по регистрации прав.

С целью повышение качества оказываемых услуг в целом, и принимаемых специалистами МФЦ документов в частности, сотрудники Управления, на постоянной основе проводят обучающие семинары для сотрудников МФЦ, анализируют ошибки, допускаемые при приемке документов и уведомляют о них отдел приема МФЦ, осуществляют консультации по телефону по конкретным вопросам, возникающим при приеме документов.

Следует отметить, что особое значение для достижения высоких показателей в этом направлении приобретает эффективное электронное взаимодействие между Управлением и региональными органами власти и местного самоуправления, что также способствует созданию благоприятного инвестиционного климата, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур.

В целях реализации стоящих перед Управлением задач по улучшению качество оказания государственных услуг по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на объекты недвижимости Управлением проводится большая работа по анализу причин приостановлений и отказов, правомерности принятия решений о приостановлении или отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.


Просмотров: 219